Хладагенты

Главная » Полезно » Советы покупателям » Хладагенты Версия для печати

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric работал на аммиаке. ЭТо вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент - фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, последние 15 лет их использование вызывает серьезную озабоченность у экологов из-за озоноразрушающих свойств.

Все фреоны - вещества, образованные на основе двух газов - метана и этана. В холодильной технике метан имеет марку R-50, этан - R-70. Все остальные фреоны получаются из метана и этана замещением атомов водорода атомами хлора и фтора. Например, всем известный R-22 получается из метана замещением одного атома водорода хлором и двух - фтором.

Физические свойства хладагентов зависят от содержания трех составляющих: хлора, фтора и водорода. Так, по мере уменьшения количества атомов водорода, горючесть хладагентов падает, а стабильность растет. Они могут подолгу существовать в атмосфере, не разлагаясь на части, и наносить вред окружающей среде. А по мере увеличения числа атомов хлора растет токсичность хладагентов и их озоноразрушающая способность.

Вред, наносимый фреонами озоновому слою, оценивается по величине озоноразрушающего потенциала, который равен 0 для озонобезопасных хладагентов (R-410A, R-407C, R-134a) и до 13 у озоноразрушающих (R-10, R110). При этом, за единицу принят озоноразрушающий потенциал фреона R-12, до последнего времени наиболее широко применявшийся во всем мире. В качестве временной альтернативы R-12 был выбран R-22, озоноразрушающий потенциал которого составляет 0,05.

Бурное развитие хладагентов за последние 15 лет связано с экологией. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были объявлены главными виновниками печально известных озоновых дыр (наравне с космическими ракетами). В 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители были вынуждены отказаться от фреона R-22, на котором работало к тому моменту до 90% всей холодильной техники.

Новые хладагенты (R-410A, R-407C) являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. В состав R-407C входят целых три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%), R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента. Эта смесь не является изотопной, а потому при любых утечках хладагента, его фракции улетучиваются неравномерно и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить; остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C.

К тому же его "экологичность" на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России и странах Азии с этим стараются не связываться.

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%), является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и у этого газа есть свои недостатки. В отличие от R-22, который хорошо растворяется в минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла.

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком - оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакта с влажным воздухом, из которого масло может активно впитывать воду. К тому же, оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Да и климатическое оборудование на R-410A выходит существенно дороже по себестоимости при той же производительности. Причина в более высоком рабочем давлении. При температуре конденсации +43 С у R-22 оно составляетт около 16 атм., а у R-410A - порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И наконец, самые безопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. За кг R-410A придется выложить примерно в 7 раз больше, чем за кг того же R-22. Большинство мировых производителей, таких как Mitsubishi Heavy, Daikin, Lessar и других, еще в начале 2000-х перешли на безопасный R-410A.

Окончательный запрет на использование хладагента R-22 вступает в силу только в 2014 году.

  Версия для печати | Вверх ↑
Каталогпродукции
Кондиционеры бытового и коммерческого назначения Кондиционеры промышленного назначения Конвекторы Инфракрасные и кварцевые обогреватели Внутрипольные конвекторы Масляные обогреватели Тепловентиляторы Тепловые пушки Воздушные завесы Сушилки для рук электрические Теплые полы Терморегуляторы Нагреватели воздуха (газ, жидкое топливо) Универсальные горелки Камины электрические Водонагреватели Газовые котлы Твердотопливные котлы Солнечные системы Бойлеры косвенного нагрева Полотенцесушители Очистители, увлажнители, ионизаторы, осушители воздуха ВСТРОЕННЫЕ ПЫЛЕСОСЫ Вентиляция Наши услуги ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Заказ on-line

Сделайте заказ он-лайн и получите скидку.

Выезд специалиста - бесплатно!*

Наши специалисты выедут к Вам на объект и помогут подобрать необходимое оборудование с учётом Ваших пожеланий.

Доставим бесплатно!*

Узнайте условия доставки.

Приглашаем к сотрудничеству

Специальные условия для строительных компаний, дизайнерв, проектировщиков.

Задать вопрос

Задайте вопрос и получите ответ от наших специалистов.

Он-лайн консультация:

497203612
407630455